Продвижение компании или сайта в сети Интернет, оказание услуг должно быть юридически обоснованным, иначе нет гарантий того, работы будут выполнены, а услуги оказаны в должном объеме и качестве. Составление digital договора призвано урегулировать отношения в области интернет-маркетинга и перевести их в правовое поле.
Что такое агентский договор
Суть агентского договора – юридическое оформление сделки, в результате которой компания принимает на себя обязательства выполнить обязательства за вознаграждение. К таким обязательствам относят определенные действия – доставку товара, аренду помещение, продвижение товара и рекламные услуги.
Сделку заключают две стороны: принципал (он же заказчик услуг), и исполнитель, который берет на себя обязательства. Агентский договор очень популярен в сфере digital-маркетинг, когда исполнитель продвигает товар или услугу. С помощью договора легко закрепить определенные обязательства, но при этом предоставить свободу при выборе способов и методов исполнения.
Отличия от других типов договоров
Разница между агентским договором и другими разновидностями оказания услуг заключается в том, что во втором случае соглашение заключают между двумя сторонами, а в первом есть еще и третья сторона, то есть посредник. Агентский договор регулируется теми же нормами, которые предъявляют требования к договорам поручительства и комиссии. Но если договор комиссии регламентирует совершение сделок, то агентский договор распространяется на право совершать юридически значимые действия, сдавать и получать документы от госорганов, участвовать в торгах, а принимать платежи и представлять интересы своего клиента в судебных органах.
В отличие от договора поручения, агентский договор является основанием для выполнения действий юридического и неюридического характера, в то время как договор поручения подтверждает только юридические полномочия.
В каких случаях составляют агентский договор
Сложность digital-маркетинг состоит в том, что эта работа довольно творческая, требует нетривиального, креативного подхода, и оценить ее результат и закрепить его документально очень сложно. В это случае вам подойдет составление агентского договора, которые гораздо шире, чем другие типы договоров, и подойдет для разных типов ситуаций- когда вам нужно заказать оформление и продвижение сайта, разработать коллаж, получить рекламный текст.
В данном случае возникает такое понятие, как интеллектуальная собственность в виде результата работы, и данный результат переходит к заказчику услуг, что и регламентируется агентским договором. Поэтому в договоре важно отразить момент перехода прав собственности на интеллектуальную собственность, момент создания контента или в момент его оплаты. Отражают также концепцию работы с результатом – гарантии ее защиты, ответственность за нарушение закрепленной документом договоренности.
Как составить агентский договор
Чтобы сэкономить время можно воспользоваться услугой —
Многие люди уделяют недостаточно внимания разделу, где указана оплата услуг, а это серьезное упущение, ведь вы потом ничего не сможете доказать, особенно в такой сложной и недостаточно освоенной сфере, как digital-маркетинг. Именно поэтому тип и порядок оплаты услуг, способы и сроки получения денежных средств нужно расписать достаточно детально.
Оплата может быть фиксированной, почасовой, или по завершению проекта и в результате передаче интеллектуальной собственности. Не нужно придумывать ничего лишнего, достаточно лишь изложить реальное положение вещей.
Отразите также четкие сроки получения денег, оплата может быть отложена на срок от 2 недель до месяца после окончания работ, и уже невыполнение этих обязательств может привести к обращению в суд на основании подписанного договора.
При составлении агентского договора необходимо учесть следующие ключевые моменты:
- Необходимо тщательно прочитать составленный контракт, перед тем, как его подписать. Вы имеет полное право задать все интересующие вас вопросы перед тем, как поставлена подпись на договоре. Ознакомление с текстом перед его подписанием заложена законодательно, и никто не имеет права вас торопить. Если вы не уверены в правильности изложенного, можно проконсультироваться с юристами и аудиторами, иначе признать договор недействительным будет сложно.
- Задавайте все интересующие вас вопросы по поводу того, как изложены отдельные пункты. Если вам непонятна формулировка или юридические термины, обязательно спросите, возможно ли убрать или изменить пункты уже составленного агентского договора, если вы с ними не согласны.
- Консультация с юристом позволит вам не допустить ошибок, если вы не уверены в том, что в договоре нет подводных камней и вы не совсем понимаете значение отдельных пунктов, даже если вам говорят, что договор типовой. Специалист поможет вам скорректировать содержание договора и прописать условия более конкретно, чтобы защитить ваши права и минимизировать риски.
Составление агентского договора позволит вам получить качественно выполненную работу в области интернет-маркетинга, регламентирует сроки и порядок оказания услуг, и будет основанием для защиты ваших прав в случае нарушения условий договора.
отличная статья. спасибо партнерам!!